All the other kids
With the pumped up kicks
You'd better run,
better run,
outrun my gun.
All the other kids
with the pumped up kicks
you'd better run,
better run,
faster than my bullet.




В «Pumped Up Kicks» жизнерадостная музыка сопряжена с мрачным текстом, написанным с точки зрения запуганного и помешанного подростка, у которого возникли мысли об убийстве. Он представляет себе, как находит отцовский пистолет и в припеве предупреждает потенциальных жертв, чтобы те «обгоняли мой пистолет» и что им лучше «убегать, и бежать быстрей, чем моя пуля». Объектом его ненависти стали продвинутые «детки», чья обувь является условным обозначением модной одежды.

Однако не все слушатели оказались внимательными. «Люди подпевают, насвистывают или ещё что-нибудь в течение нескольких недель, прежде чем поймут, о чём я говорю. — рассказал Фостер. — Когда они обнаруживают, какой у песни текст, это будто ушат холодной воды для них». В 2011 году, после того как песня стала популярной, автору приходилось практически в каждом интервью объяснять смысл песни. По словам Фостера, она появилась по тем же причинам, что и «Преступление и наказание» Достоевского и «Хладнокровное убийство» Трумена Капоте. Автор сказал, что «пытался заглянуть в мысли замкнутого, психически больного ребёнка». Он написал песню для того, чтобы привлечь внимание к проблеме вооружённого насилия среди молодёжи, которое, по его ощущению, стало эпидемией и усугубляется «семейными проблемами, недостатком любви и разобщённостью»

Марк Фостер разъяснил, что песня не о том, как её герой физически расправляется с неприятелями, но об отчуждении изгоя; это взгляд на мир его глазами и «прекрасная возможность поговорить с детьми на тему, которой не следует избегать, поговорить об этом с любовью».