КОНЕЦ ВАЖНОЙ ЧАСТИ ПОСТА
Так вот, я говорил, что у меня есть длиннопосты про Баки и Стива, и конечно же, самое подходящее время для них - это когда ты в принципе не способен разбивать свои мысли на короткие предложения, потому что ПОТОК МЫСЛИ попугайчика нельзя прерывать, я должен танцевать, я должен скакать в закат, выпуская стрелы, и мои волосы должны развеваться на ветру, БАКИБАКИБАКИ, в общем, ПОЕХАЛИ. *и махнул рукой*
Что касается вот этой картинки со Стивом, расписывающим руку Баки, и вписывающим звезду в картину с планетами и космосом, помимо того, что ГОСПОДИ НАДЕЮСЬ ОН РАСПИСЫВАЕТ МЕТАЛЛ НЕ МАСЛОМ, скажи мне, что ты просто мастехином выкладывал/смешивал акрил, Стив, иначе следующая картинка - всё в масле, весь Баки в масле, весь Стив в масле (окей, Стива в масле мы видели *троллфейс.джпг*) вся мебель в масле, дом в масле, все Мстители в масле, и небо, и аллах в масле, потому что мы все помним, сколько сохнет масло, и не запирать же Баки в мастерской, чтобы просох в течение недельки.
читать дальшеТак вот, помимо того, что это должен быть акрил, я просто тащусь от этой картинки.
В ней, как и во многих других артах про Баки и Стива, столько доместик блисса, того самого щемящего, ангстового, всему назло доместик блисса, который может быть у бывшего снайпера-ассасина и у парня в звездно-полосатом трико.
Оба персонажа объединяют в себе довольно противоречивые характеристики, из-за чего вертеть кубик-рубик их отношений становится просто невероятно интересно.
Вот отношения Стива и Тони для меня очень однозначные и понятные - это сейчас всё имхо, ни на что не претендую, просто для меня вот так. То есть, они сложные, и динамичные, и наполнены химией, и я ОБОЖАЮ писать про них, но расстановка сил в них однозначна, и если описывать кратко, то получается так:
Старк: искрит и доёбывается
Роджерс: закатывает глаза и осуждает.
Все эти "Тони, хватит" и "Старк, прекрати" и "Господи, Тони". И держатся отношения во многом на том, что Старк бесконечно тыкает в Стива палочкой, то есть, у Старка вообще не очень с механизмами выражения своей симпатии ("я тащусь от того, как вы, впадая в ярость, превращаетесь в огромного зеленого монстра" - лучшее признание в любви в истории кинематографа), а к Стиву он сложно относится, тут и очевидная ревность (папа любил тебя больше меня, ты практически как мой старший брат, которого ставят в пример неудачнику-младшему, только тебя еще и рядом не было, так что бонусов от такого брата - ноль), и восхищение (папа тобой восхищался, а я верил папе), и стремление дёргать за косичку, и раздражение от того, что Стив его абсолютно не понимает, а ведёт себя как всезнающий родитель, как тут не бунтовать.
А у Стива изначально к Тони вообще отношения не было. Ну, неловко слегка - взрослый сын Говарда. Были попытки искать в нём сходство с Говардом. Всё остальное выросло из поведения Старка, на которое у Стива обычно реакция: Тони, ты что, серьезно, так нельзя. Мне кажется, если Тони прекращает искрить и проявлять инициативу, появляется какое-то поле для активности Стива, но это такое редкое явление, что обычно Стив успевает только реагировать. В общем, Тони его троллит, злится и ведёт себя как буйный подросток с транспарантом "ДА МНЕ ПЛЕВАТЬ НА ТЕБЯ, ТЫ МНЕ НЕ НУЖЕН, ПОСМОТРИ НА МЕНЯ", а Стив офигевает, злится, отстраняется и припечатывает. Они могут ценить друг друга, любить друг друга, заботиться друг о друге, но генеральная линия партии ака "динамика и роли в отношениях" стабильна, и это неплохо, потому что они искрят и у них столько химии, что ого-го.
Динамика отношений Стива и Баки - очень разнообразна.
Стив - супер-солдат Капитан Америка, на деле - ужасный солдат, еще хуже Старка, серьезно, потому что при всей своей неспособности бездумно подчиняться чужому командованию, Стив в армию рвался, в отличие от Старка (я считаю, что да, Стив не способен быть просто солдатом, то есть, шестерёнкой в армии, он вечно знает, как лучше, спорит с руководством и нормально функционирует только при условии, что ему дают достаточную автономию и право принимать существенные решения, и именно это его делает его верибельным лидером Командос и Мстителей, вот человек прямо на своём месте, пусть он и не рвётся быть лидером, но иначе не особо выходит, это свойство его характера не меньше проклятие, чем благословение, короче, это прямо интересный повод для дискуссии).
Стив в чём-то довольно жёсткий человек (мне вот кажется его линия "мы не можем спасти всех, кто-то неминуемо умрёт, но мы не имеем права замереть от страха кому-то причинить боль, потому что тогда умрут все", которую многие ругают в Гражданке - очень логичная и цельная, мне кажется, это что-то, что он думает после падения Баки в пропасть, и именно в рамках этого убеждения он с болью, но принимает решение закрыть прорыв над Нью-Йорком после вторжения читаури, пожертвовав Старком, так что для меня нет какого-то фейла в том, что он говорит Ванде).
Упрямый невероятно, если знает, как нужно - стоит на своём до последнего.
В то же время, он - тонко чувствующий художник, привыкший не показывать свои эмоции и не обсуждать свои чувства, и старающийся сделать лицо кирпичом в любой ситуации. Наверное, в чем-то это - результат сложной жизни задохликом в Бруклине, где нужно было часто сжать зубы и не показывать слабости. Но мне кажется, только Баки его преимущественно и видит без лица кирпичом, потому что раньше он вечно до Стива докапывался и заставлял реагировать и открываться. Что, кстати, интересная аналогия со Старком, только Тони своей активностью и подколками обычно загоняет Стива в раковину, пока не выбешивает его до рукоприкладства. А Баки как-то так умудрялся нежно доёбываться, что Стив раскрывался.
И Баки. Человек-конструктор. Он и красавчик-альфа, защитник, преданный друг, смельчак, добрый малый, а в то же время, бац - он хладнокровный убийца со стёртой памятью, и тут же, клик - он солдат, следующий за Капитаном Америкой на край света, сайдкик и напарник, почти влюблённый, и сразу бац - он ветеран, прошедший пытки, выживший чудом, всему назло, с провалами в памяти, в депрессии, раздавленный, замкнутый, и сразу же - щёлк, он агрессивно защищается, огрызается, пытается уйти, и тут - клик, он нежный, нуждающийся в Стиве, тянущийся к нему, мягкий, задумчивый.
В зависимости от того, какую грань кубика рубика мы рассматриваем, отношения Баки и Стива будут варьироваться от "Стив носит Баки на ручках и отпаивает бульончиком, а Баки бессильно уткнулся ему в плечо/шипит и требует отпустить" до "Баки носит Стива на ручках и отпаивает бульоничком, Стив смеётся немного неловко, Баки улыбается ему".
(c) via (c)
Там будет место и "Баки отстраняется от Стива, потому что ему слишком плохо и он не хочет этого показывать", и "Стив не хотел бы этого, но отдаёт Баки приказы, потому что после ГИДРЫ Баки не может справиться с усвоенным подчинённым поведением", и "Баки заботится о Стиве в своей немного снисходительной манере, потому что знает его всю жизнь и для него Стив всегда будет тем самым Стивом из Бруклина", и "Солдат пытается убить Стива, а Стив ему не позволяет и пытается удержать его, чтобы не покалечить", и "Баки уверенный в себе, немного циничный и насмешливый, и Стив смущается, а Баки обожает заставлять его краснеть".
Огромное, огромное количество вариантов их взаимодействия, причём многие возможны даже в рамках одной вселенной за счёт того, что Баки проходит разные этапы во время своей реабилитации. Постоянный поиск новой точки равновесия.
Самое главное, что неизменно в этих отношениях - они ценят друг друга, не хотят друг друга потерять, готовы идти на компромиссы ради друг друга, отдать жизнь за другого без вопросов. Каждый хочет отдать всё, что у него есть, и ещё немного больше. И это просто невероятно красиво и щемяще прекрасно, когда в какой бы жопе они ни оказались, какой бы грандиозный медный таз ни накрывал психическое здоровье Баки, они оба до последнего проблеска мысли будут сражаться друг за друга и стараться отдать, а не взять.
Ох, ми густо так, что нужно в пакетик подышать))))
"Когда Роджерс утрирует" (с)