Попробую без капслока.
Новый Человек-Паук офигительный. Просто 10 из 10.
Тони, которого я так люблю, и которого мне так не хватало в ЖЧ-3 и в Гражданке. Просто вот ДОДАЛИ Того Самого Старка - ироничного, неэтичного, с дорогими машинами, вечеринками, конференциями, миллионера, гения и инженера, который будет делать вид, что все в порядке и все под контролем, даже если внутри - сплошная боль и отчаяние, и он понятия не имеет, что делать.
ЛАДНО. КОГО Я ОБМАНЫВАЮ. КАПСЛОК НЕОБХОДИМ. БОЖЕ МОЙ. Они вернули СПОЙЛЕРЫХэппи и Пеппер. ХЭППИ И ПЕППЕР!!!! Что еще мне нужно для счастья. *лежит в луже четырех С: слюней, соплей и слез счастья* Меня так бесило, что в Гражданке у Тони никого не остается без нормального обоснуя, Пеппер просто уходит, Хэппи нет рядом, все очень плохо. А тут - просто ПЕРФЕКШН. ПЕППЕР ИДЕАЛЬНА, ХЭППИ ЧУДЕСЕН, Я ТАК РАД ЗА ТОНИ, ЗА ТЕБЯ ЧУВАК ДАЙ ПЯТЬ НУ ИЛИ ЛАДНО НЕ ДАВАЙ Я НЕ НАСТАИВАЮ.
Этот богический диалог про костюм, который мне не давал покоя еще в трейлере.
Но без костюма я ничто, с отчаянием говорит Питер.
Если без костюма ты - ничто, то ты его недостоин, немедленно отвечает Тони. И такой: черт, я говорю как свой отец.
НЕ ОТЕЦ, ТОНИ. Блин, это прекрасно - они с Кэпом поругались в первых Мстителях, 2012 год. Въебали друг другу по всем больным местам за минуту. Вся твоя удаль из пробирки - кто ты будешь без костюма. Пять лет прошло, а успокоиться все еще невозможно.
Лирическое отступление, потому что выступающий не может долго удерживать мысль: Я вечно не могу нормально в кэпостарки, потому что мне очень нравится, как Тони и Кэп искрят и ругаются, с точки зрения "химии" - они отличные, они волшебно не совпадают по ценностям и скорости обработки информации, и топчутся друг другу по больным мозолям, то есть, я их вижу как "Тони провоцирует и доебывается, Кэп строго смотрит и говорит "Тони, так нельзя", зверея, потом драка, возможен какой-то грубый секс, потом ВСЕ ОЧЕНЬ ПЛОХО, ЧУВСТВО ВИНЫ, РОДИТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКЦИИ - ты сын Говарда - что мой отец нашел вообще в тебе - тягостное молчание, подчеркнутая независимость, неуклюжие попытки примерения - повторить цикл девять тысяч раз". В общем, я как всегда - мне норм все пейринги, я читал фики про Тони и Стива, которые были богически хороши, но я намного больше в Тони/Брюс и в Старбакс. Ну и, конечно, Тони и Пеппер я просто обожаю
И вот у Старка на руках - пятнадцатилетний подросток, который хочет "быть, как Вы". Который смотрит восторженными глазами, ловит каждое слово, верит тебе, и тебя придавливает этой ответственностью, потому что ты - точно не ролевая модель, и не нужно, чтобы кто-то шел по твоим следам. У парня такой потенциал, он сообразительный, отважный, очень серьезный, и в чем-то - намного смелее и лучше тебя. Но такой наивный, такой неопытный, толком ничего не понимает, и если его убьют - ты будешь виноват. И ты не готов отмахнуться от него, но и наставником себя точно не видишь, и в узком промежутке между "что я бы стал делать" и "чего бы я не стал делать" и лежит тот путь, которым ты надеешься его провести. И ты постоянно отталкиваешь его, скрывая, как беспокоишься о нем, и обнаруживаешь, что ведешь себя, как свой собственный отец, и пытаешься разорвать этот порочный круг, так что "не смей перебивать, когда я тебя хвалю".
И мне очень нравится Питер Паркер Тома Холланда. Хотя я фанат Эндрю Гарфилда, так что не хочу преуменьшать его заслуг для марвело-отечества)) но этот Питер попадает мне по каким-то очень правильным струнам. Он правда настоящий, верибельный подросток. Его волнуют нормальные подростковые вещи. Он делает глупости - но не те глупости, которые кажутся сценарным провалом, и от которых стыдно, а такие глупости, которые все делают в пятнадцать
И мне нравится, как Человек-Паук отчаянно нелеп в пригороде, где нет высоких зданий, и особо не за что зацепиться паутиной. Снесенные домики-на-деревьях, падения в бассейн, бегом через луг между системой полива - все вот это.
Мне нравится Стервятник и, давайте скажем так, его семья. Он не бессмысленный псих, у него есть четкая и очень приземленная цель, и он традиционно обижен на Тони Старка, потому что есть за что).
Мне нравится, как новые фильмы заполняют пробелы в тайминге общей вселенной - как в Сорвиголове рассказывалось про строительную мафию, которая развернулась после налета читаури на Нью-Йорк. В Человеке-Пауке показывают иные последствия того, что на город свалились тонны инопланетных технологий.
Мне нравятся образовательные видео с Капитаном Америком. БОЖЕ. ОНИ ВЕЛИКОЛЕПНЫ. Прямо образец беспомощного и бесполезного агитационного материала, в котором Кэп послушно снимался, потому что ЭТО ВАЖНО ДЛЯ СТРАНЫ И ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ, и прямо видно в процессе его агонию - как можно говорить, что он скучный и неинтересный персонаж, когда по нему видно, как он хочет БЫТЬ НЕ ЗДЕСЬ И НЕ УЧАСТВОВАТЬ В ЭТОМ, НО КАК ОН СТАРАЕТСЯ, РАЗ ТАК НУЖНО - это вызывает у меня такую волну эмоций, просто до слез. ААААААААА. КАК Я ЛЮБЛЮ КЭПА, БОЖЕ.
Мне вообще нравится, как много Марвел обыгрывает и иронизирует над собой. И над американской культурой в целом (то, что меня восхищало еще в первом Кэпе). Начиная от сексуальной итальянской тетушки Мэй и заканчивая монументом, "который построили рабы".
В общем, я очень ждал этого фильма, и мои ожидания оправдались на 180%. Скорее бы на английском вышел, а. Но и русский дубляж на удивление приятный, кстати.
Теперь очень жду Рагнарек и Войну Бесконечности. Черную Пантеру не так жду, но осторожно любопытствую. У меня с Т'Чаллой сложные отношения. *загуглил было для иллюстрации "Т'Чалла и Зимний Солдат", но вся эта порнуха - не то, чем я хотел проиллюстрировать свое утверждение*
P.S. Тони говорит Питеру - если бы Кэп захотел, он бы сложил тебя в аэропорту. И в этом - концентрация всего. Конечно, Кэп не будет всерьез драться с подростком. Никто их них не будет. И Тони это понимает.
И на этом фоне я что-то пересмотрел пару кадров.
Я тут подумал, что взгляд Барнса связан не с тем, что он шокирован, что его руку остановили. Он слышит голос "гимнаста в трико" и понимает, что это - подросток. И, как и Кэп, он не будет всерьез драться с ребенком.