Перечитывал под впечатлением от намечающейся на Сухаревской кофейни Волконского. Осознал заново, как я люблю наших тореадоров.."Москва. Век XXI."
серия "Как закалялась сталь" или "Откуда есмь пошел тореадор на земле русской"Время действия: 1862. В ролях уже знакомые нам Аристарх Волконский
(Гамлет) и Лоран д'Эпинэ
(Есенин).
Все в жизни Лорана происходит самым злосчастным образом. Если уж соглашаться ухаживать за выбранной родителями девушкой - то она окажется несносной и недалекой сплетницей. Если ссориться с отцом - то именно в тот день, когда отчаянно нужны деньги на дружескую попойку. Если уходить из дома - то угождая в чудовищную грозу, которая разражается через пару минут после финального хлопка дверью. Если влюбляться в самого прекрасного из всех живущих в мире мужчин - то он будет капризным, безответственным, невыносимым, да и вампиром к тому же.
читать дальше
Поэтому, размышляет Лоран спустя месяц после той ужасной ночи, сидя перед трюмо и подпирая голову рукой, поэтому нет ничего удивительного в том, что его, Лорана, так неудачно обратили. Д'Эпинэ уныло разглядывает себя в зеркале, сетуя на красновато-желтое освещение - в нем все выглядит так непривычно, стоит ему стать единственными доступным. Но даже в этом свете он видит, что для обращения Волконский выбрал (пусть и не специально, после месяца истерики Лоран готов неохотно признать тот вечер случайностью, но легче от этого не становится) самое чудовищное время года, и сейчас д'Эпинэ впадает в расстройство от одного взгляда в зеркало.
Он грустно думает о том, что у самого-то Волконского нет проблем с внешностью, так что ему не понять проблему Лорана. А как тому теперь жить, зная, что он не просто не прекрасен, а, наоборот, ужасно выглядит? Можно, конечно, спросить у Аристарха, насколько неистребимы и вечны эти следы смертного несовершенства. Но идти к кому-то с этим вопросом немного неудобно, и к тому же сегодня ранним вечером они снова скандалили, разбежались по комнатам, хлопнув дверьми, и теперь Лоран упрямится, не желая сдаваться первым.
В дверь сдержанно стучат, и на негромкое "entrez" заглядывает Волконский. Его лицо настолько непроницаемо, что Лоран мгновенно понимает - тот сердится, но пытается не усугублять ситуацию. Аристарх натягивает перчатки и сухо осведомляется, собирается ли д'Эпинэ с ним на прогулку. Лоран завороженно смотрит на его пальцы, обтянутые тонкой тканью, потом вздыхает, подходит, обнимает и кладет голову на плечо.
- Aristarque, - говорит он тихо и грустно, - je suis laid...
- Pourquoi, mon cher? - мгновенно оттаивая и обнимая его, спрашивает Аристарх.
- Taches de rousseur, - почти шепчет Лоран, пряча лицо.
Аристарх сперва недоверчиво смотрит на него, а потом начинает смеяться. И прежде, чем д'Эпинэ успевает возмутиться таким наплевательским отношением, Волконский покрывает его переносицу, скулы и веки поцелуями, горячо шепча, что "taches de son" Лорана - самые прекрасные из всех, что он только видел. Не то, чтобы это сильно утешало Лорана.. но он как-то успокаивается и, кидая украдкой взгляд в зеркало, чувствует, что, пожалуй, сможет смириться со своими веснушками.
*
Entrez = войдите
Aristarque, je suis laid... = Аристарх, я уродлив...
Pourquoi, mon cher? = Почему, мой милый?
Taches de rousseur, taches de son = веснушки
(с) Ree