Вчера гуляли по заснеженной Москве. Под снегопадом, как раз таким, как я люблю - когда огромные снежинки кружатся на ветру, и все поверхности мгновенно зарастают сугробами. Волшебное ощущение. Тем нереальнее сейчас слышать, как в окно стучит дождь.
Про арахнофобию.Зашли в галерею подарков. Рассматривая прилавок с разными сувенирами из кожи, камня и дерева, я увидел серию брелков из полосок кожи, сшитых в виде разных странных тварей, и в глаза бросились скарабей и краб. Знаете, крабы на беглый взгляд очень похожи на пауков. Можете мне поверить, как арахнофобу. И вот я храбро себе говорю: "Это же краб, ну и что, что он похож на жуткого паука, он же просто краб", и почти сразу же успокаиваюсь. После чего некоторое время трогаю брелок, перебирая лапки, поглаживая по спинке. Потом Джесс, заметив мой интерес к брелку, интересуется, хочу ли я его купить. Я отвечаю, что нет, никогда не питал особой симпатии к крабам, тем более, что они похожи на пауков. Джесс осторожно смотрит на меня, на брелок, и говорит, что не хотел бы меня расстраивать, но это - паук. Я с улыбкой ему отвечаю, что нет же, краб. Приглядываюсь к брелку и с ужасом понимаю, что, да, паук. Я почему-то принял его за краба, хотя и брюшко, и лапки, и челюсти - все на месте. Дальше мы идем по галерее и я, запоздало накрытый отвращением и ужасом, убиваюсь с воплями, что "Я! Трогал! Мерзкого! Паука-а-а!", а Джесс философски предлагает мне взглянуть на это с другой стороны. Это рассказ о силе самовнушения, на самом деле.
Очень ценный опыт. Я задумался о том, что одно и то же существо, которое я назову "паук" или "муравей" будет мной воспринято по разному. То есть дело не в том, что у пауков мерзкое брюшко, лапки, челюсти, паутина и так далее. Дело в том, что это - признаки, по которым я узнаю паука. То есть то же самое брюшко у бабочки или муравья оставляют меня равнодушным. Паутина, допустим, сплетенная тараканом, не вызовет эмоций. И пугаюсь я, когда обрабатываю информацию о внешнем виде существа, и понимаю, что есть шанс, что это существо проходит под кодовым названием "П.А.У.К." А, поскольку, по моим воспоминаниям не из этой жизни, "паук" представляет смертельную угрозу, я предпочитаю испугаться и прервать контакт с неопознанным существом до того, как у меня будет время его рассмотреть. То есть, находясь в лесу, я с визгом стряхиваю что-то упавшее на голову, ору, когда мне на руку заползает крупное насекомое, и близок к обмороку, если мне на лицо попадает мой собственный волос, похожий на паутину. Лес - это территория опасности. Здесь можно каждую минуту встретит объект, который, по моему глубокому убеждению, может "причинить мне смерть". Неважно, что он размером с мой ноготь и боится меня больше, чем я его. Он является - кем? П-а-у-к-о-м. Все. Тревога, паника, мобилизация, мы все умрем. Про размер мое подсознание ничего знать не хочет.
(Вообще, с точки зрения того ужаса, который я пережил когда-то в момент встречи с тарантулом, все мои нынешние истерики очень оправданы и логичны, на самом деле).
Но у меня есть информация, что есть существа, очень похожие на "паука", обладающие рядом тех же признаков, но тем не менее, "пауком" не являющиеся. Например, "краб". Краб для меня безобиден. То есть, может, где-то существуют гигантские крабы, которые откромсали сотни голов несчастным путникам. Но я их не встречал. В моем опыте таких травмирующих встреч не было. Я помню, что опасны "пауки". И, таким образом, идентифицировав ошибочно существо категории "паук" как "краба", я, наплевав на все угрожающие и страшные атрибуты, спокойно его тискал. Каково?
1158. Запись о переживаниях.
Вчера гуляли по заснеженной Москве. Под снегопадом, как раз таким, как я люблю - когда огромные снежинки кружатся на ветру, и все поверхности мгновенно зарастают сугробами. Волшебное ощущение. Тем нереальнее сейчас слышать, как в окно стучит дождь.
Про арахнофобию.
Про арахнофобию.