Почитал дискуссию о ПЧах, друзьях и друзьях друзей. Задумался о понятии "читать ради лулзов". Подумал, и стало не по себе.

Кто-то пишет в своем дневнике о том, что его волнует, что ему важно - а народ обсуждает и восторженно ржет? Поймите правильно - я тоже, бывает, наталкиваюсь на вещи, которые мне с высоты моего эго и комплексов кажутся смешными, нелепыми, неудобными, вызывающими и глупыми. И я чувствую потребность перемыть обсудить это с Джессом или близкими друзьями. Прекрасно отдавая себе отчет, что если меня что-то зацепило - то это повод задуматься прежде всего мне. Бывает, что это случается в каком-то левом дневнике незнакомого мне человека. Бывает, что попадается что-то цепляющее в избранном.

Но если я читаю человека - значит, он мне чем-то интересен, близок, приятен и важен. Его взгляды могут быть мне не близки, его образ жизни может мне не нравиться, какие-то его личные качества могут вызывать у меня неудовольствие. Но это все - ерунда. Потому что по сути - он мне важен и нужен. И я всегда могу встать на табуретку и сказать: вот это и это в N. меня бесит, но я этого самого N. уважаю за раз-два-три. Рассматриваю ли я восхищенно его рисунки, ржу ли над мастерски рассказанными байками, задумываюсь ли над высказываниями, или мне просто приятен слог.

Когда я чувствую, что это больше не так, я чищу избранное. Потому что я попробовал читать избранное, когда там - как минное поле, то ли ржать, то ли плакать. Ужасно. Я ж отдыхать сюда хожу, а не на войну...

Короче, ладно! Вкратце: мне как-то стало не по себе от мысли, что кто-то может читать мой дневник просто, чтобы поржать. Потому что он, в общем-то, обо мне, о моих переживаниях, о моих поисках. И моя тонкая душевная организация просто-таки затрещала от напряжения, когда я обнаружил, что я не просто пишу, но что это все может порождать всякую реакцию.

Как в анекдоте про мужика на сцене: "Кто здесь?!"

Поэтому, если кто-то "читает ради лулзов" - отпишитесь от этого дневника, пожалуйста.

Ну то есть я особо не верю, что я - источник, к которому можно припасть ради самого искреннего смеха, то есть - злорадного). Но мало ли, чего еще не знаешь о человечестве).