Погружаюсь в гнев, тоску, горькую грусть, наблюдаю, как эмоции разворачиваются кольцами, словно змеи, очень много чувствую и думаю. Написал целый конспект о своих эмоциях, обсудил (спасибо тем, кто сам знает), добавил комментарии. Интерфейса больше нет как идеи, снова разобранность, хочется слушать и плакать от остроты ощущений. Перечитываю "Бегущую с волками", читаю "Преодоление духовного материализма", пишу тексты и никуда не выкладываю, полтора часа йоги каждый день кажутся настолько привычными, что не верится, как я мог жить без этого - а три часа каждый день кажутся захватывающим приключением, я не понимаю, как это умудряется умещаться в моем графике, но я общаюсь с людьми, езжу в гости, читаю, работаю, пишу статьи, плохо рисую, хожу в кино, в театр и на концерты, езжу на ЭМ, смотрю сериалы и любимые каналы на ютубе, гуляю и отдыхаю. Изумлен, как работает целеполагание. Заметил, что первыми в расход пошли работа (встать и уйти вовремя или чуть раньше, чтобы успеть на занятия, оказалось совсем не трудно, больше никаких задержек допоздна), уборка дома (я так и не научился толком организовывать пространство, просто позволяю ему течь вокруг себя, захламляю его мгновенно.. плюс я очень четко ощущаю временность любого места, где живу (да и своего тела, чо уж там), и это тот самый случай нездорового пофигизма, над которым еще нужно работать


"Эго стремится обезопасить и занять себя. Поэтому мы привязываемся к своим удовольствиям, к своей собственности; поэтому мы боимся перемен или форсируем перемены, стараемся создать для себя гнездо или игровую площадку."
"Существует много неверных представлений относительно медитации. Некоторые люди считают ее особым состоянием ума, похожим на транс, другие думают, что это приемы какой то умственной гимнастики. Но медитация — ни то, ни другое, хотя она действительно является ключом к решению проблемы невротических состояний ума. Иметь дело с такими состояниями ума — вполне возможно, даже не трудно. Они обладают энергией, скоростью, особым стереотипом. Практика медитации подразумевает невмешательство, т.е. способность идти вместе с этим стереотипом, вместе с этой энергией и скоростью. Таким образом мы узнаем, как обращаться с такими вещами, как вступить во взаимоотношения с ними — не в том смысле, чтобы заставить их созревать так, как этого хотелось бы нам, а в смысле познания их такими, каковы они есть, в смысле взаимодействия с их сутью."
"Подобная практика вообще необходима потому, что структура нашего ума и мышления, наш концептуальный образ жизни оказываются фактически диктаторскими: мы как бы навязываем себя всему миру; в противном случае жизнь протекает совсем уж безумно и бесконтрольно. Поэтому практика медитации должна начинаться с самого внешнего слоя «я», с беспорядочных мыслей, которые непрерывно проносятся сквозь ум, т.е. с умственной болтовни. «Владыки» пользуются рассудочным мышлением как первой линией обороны, как артиллерией, в своих усилиях одурачить нас. Чем больше число порожденных нами мыслей, тем более занятым бывает ум, тем сильнее мы убеждены в собственном существовании. Поэтому «владыки» постоянно стараются активизировать эти мысли, сделать так, чтобы они постоянно набегали одна на другую, чтобы за их потоком нельзя было ничего увидеть. В подлинной медитации мы не имеем намерения создавать поток мыслей и не имеем намерения их подавлять. Мы просто даем им возможность возникать самопроизвольно и становиться выражением глубинного разума, выражением точности и ясности пробужденного ума.
Если мы разрушаем стратегию непрерывного порождения постоянно перекрывающих друг друга мыслей, то «владыки» прибегают к возбуждению эмоций, чтобы отвлекать нас ими. Возбуждающее, красочное, драматическое качество эмоций захватывает внимание; мы как бы оказываемся поглощенными интересным кинофильмом. В практике медитации мы не поощряем эмоции и не подавляем их. Мы видим их со всей ясностью, даем им быть такими, каковы они есть, — и благодаря этому больше не позволяем им служить средством развлечения и отвлечения. Таким образом, они делаются неистощимым источником энергии для выполнения правильного действия."
(с) "Преодоление духовного материализма", Трунгпа Чогьям Ринпоче
@темы: "Иисус уже приходил" (с), Аудиальный канал - 12%, Books, Всё на алтарь осознанности, "кришнаиты?" (с), inside my head, Quotes
Когда ж у меня достанет воли ее перечитать.