Не бойтесь же: вы лучше многих воробьев. (Св. Евангелие от Матфея, 10:31)
Случайно открыл для себя некоторое время назад "The Evil Within", игру-хоррор, разработанную под руководством создателя серии Resident Evil. Одну из тех, прохождение которых я смотрю один ночью в темноте Честно говоря, я даже не знаю, что про нее сказать. Помимо того, что глаза просто лезут на лоб.
читать дальшеСмотрите, вот пара трейлеров, которые неплохо описывают сюрреализм и безумие, когда ты просто такой то кусаешь подушку от ужаса, то орешь "ЧТО ВАШУ МАТЬ ТУТ ПРОИСХОДИТ" (ну вы понимаете, да - кровь, кишки, ужасы, псих.больница. Детектив, расследующий страшную резню в псих.больнице. Смотреть лучше в темноте и на полный экран))
Из плюсов: это прямо АДИЩЕ))) реально, я думал, Амнезия и Аутласт страшные. ХА.
Из минусов: игра - реально бесконечна. В ней 15 глав. Видео, составленное только из сюжетообразующих видео-вставок длится два с половиной часа (!). Два геймера, прохождения которых я смотрю на ютубе обычно, не закончили игру, бросив ее на разных моментах. Оба ругали управление, но я-то не играю, а смотрю с попкорном, так что мне пофиг. Но я посмотрел где-то серий шесть, прикинул соотношение своей заинтригованности и своего свободного времени, и просто посмотрел ending и почитал википедию). И прямо расстроился.
Вообще, это моя большая проблема с хоррорами. Я ценю вот такое вот сводящее с ума, качественно закрученное, интригующее безумие - псих.больница переполнена окровавленными телами, на записи с камер наблюдения виден какой-то ассасиноподобный маньяк, передвигающийся с бешеной скоростью, дальше он нападает на главного героя, тот теряет сознание, а когда приходит в себя, все идет в жопу - город рушится словно сон в Инсепшн, водитель прорастает страшными кровавыми опухолями, а пациент псих.больницы, мальчик-альбинос Лесли, которого они почему-то спасают, дрожит, шепчет и предсказывает падение машины с обрыва. Дальше - заброшенные деревни, переполненные трупами-мутантами, бесконечные возвращения в больницу, сон внутри сна внутри сна, совершенно непонятно, что из этого нам снится, мерцающий всемогущий злодей Рувик, волны крови, подвалы кишок, бензопилы, многорукие монстры, развороченные пасти, колючая проволока, эксперименты над людьми, we're losing our mind, losing our mind, losing our mind. И что за всем этим стоит?! Короче, концовка меня разочаровала - и личностью злодея, который мне показался мелковат, и личностью Лесли (какой личностью?..) Как обычно. Как и в Амнезии, и в Пенумбре, и в Аутласте, и в Сайлент Хиллах. Только в Five Night at Freddy's меня концовка не разочаровала, потому что с самого начала было понятно, что это упоротость 80 лвл и история с преследующими вас по ночам куклами-аниматрониками добром не кончится Ждешь чего-то невероятного, а в итоге все банально и невнятно.
А, еще из плюсов игры - дизайн злодея, Рувика, и его "цели", Лесли.
Рувик - то самое ассасиноподобное существо, всемогущий, загадочный, окровавленный, передвигающийся стремительно, плавно и молча.
А Лесли - прямо идеальная жертва насилия, женственный беловолосый мальчик с воспаленными глазами, искусанными губами, в смирительной рубашке, не контролирующий свою силу, потенциально - второй Рувик, он может стать как смертью Рувика, так и его спасением, выходом из этого безумного мира.
НАДО ЛИ ГОВОРИТЬ, что японские фанаты могут сделать, исходя из этих вводных помимо тонны косплея?
В общем, то ли няшить, то ли мучить, все стандартно и скучно.
Но, на самом деле, есть сюжет (я бы сказал АУ, но в этом безумном мире - ничто не АУ), который мне нравится намного больше страдающего и дрожащего мальчика-психа, которого преследует безжалостный убийца с неясными мотивами.
И в игре есть сцена, которая - прямо отличная иллюстрация к моим кинкам:
ПОСЛЕДНИЙ КАДР ОГОНЬ. Всё, как я люблю. Рувик, спасайся. Спасай детективов, спасай своих зверюшек, беги, запирай двери.