По итогам голосования невидимых друзей в голове докладчика решено было выбрать темой сегодняшнего доклада "Отношения Электры и Сорвиголовы."

Название работы: "Отношения Электры Начиос и Мэтта Мёрдока как феномен искушения в католической парадигме"
Эпиграф-1:
Ты, конечно, сразу в рай,
А я не думаю, что тоже.
пост-убийцаХочешь сладких апельсинов,
Хочешь вслух рассказов длинных,
Хочешь, я взорву все звёзды,
Что мешают спать.
Хочешь в море с парусами,
Хочешь музык новых самых,
Хочешь, я убью соседей,
Что мешают спать.
(с) Земфира, "Хочешь"
Эпиграф-2:
- Если спасешь мир, то можно и в задницу.
- Одна нога здесь, другая там.
(с) Кингсмен
Эпиграф-3:
- Простите, должен идти. Я тут на отдыхе с моим чёрным бойфрендом-евреем, работающим в центре абортов… Слава сатане!
(с) Кингсмен
Необходимо начать с аксиомы, что Мэтт Мёрдок - очень одинокий человек. Помимо того, что он воспитывался в приюте, потому что его отец мертв, а наставник - говнюк, сбежавший при первых признаках теплых чувств со стороны мальчика, между Мэттом и миром лежит еще две малопреодолимые стены:
- Он слепой. К нему относятся с сочувствием, опаской, любопытством или пренебрежением. Он привык к этому, подыгрывает или подшучивает, но факт остается фактом. Проще всего ему с людьми, которые не носятся с ним как с инвалидом или хрустальной вазой, но понимают его возможности. Или думают, что понимают. Фогги в этом плане - бесценен. Когда он мимоходом в общем разговоре поясняет Мэтту "он пожал плечами" или "он кивнул", сразу видно, сколько лет они знакомы. Когда чужие особенности уже как свои.
- Он сверхчувствителен. И это такой крутой дополнительный слой, который сразу закладывает бетонную стену между ним и другими людьми. Потому что нужно быть осторожным. Не показывать, что ты понимаешь, когда тебе врут - по тону голова, температуре тела, сердцебиению. Не ловить падающие предметы. Не показывать, что слышишь сказанное шепотом в другом конце комнаты. Не узнавать людей по запаху издалека. Это скучно и утомительно, но иначе никак. Людям не нравится, когда "без разрешения слушают их сердцебиение" ТМ. И если правда выплывает наружу, сразу возникает возмущенный вопрос "Так ты видишь?!", на который Мэтт устало отвечает "Все сложно". Потому что ну а что еще скажешь? Он не видит. "Мир в огне" - это всполохи на внутренней стороне века, картина, сконструированная мозгом и интуицией, но это - не зрение. Он не может читать обычную книгу, не узнает человека на портрете, не сможет описать лицо, не потрогав его, не узнает, кто ему звонит, прочитав имя на экране мобильного телефона. И когда он теряет слух, он кричит, потом просто в ужасе замирает, садится у стены, усилием воли подавляет панику и начинает медитировать, потому что не может двигаться, он полностью дезориентирован. Что он видит в этот момент? Насколько мир вокруг него становится просто ревущим беспорядочно, неуправляемым пламенем?
В итоге, рядом с людьми Мэтт никогда не бывает на сто процентов собой. Он все время тише, сдержаннее, скучнее, приличнее. Он очарователен, у него хорошее чувство юмора, он прекрасный актер, он умный, терпеливый и целеустремленный. А еще он может вырубить целую толпу, не пользуясь оружием, отбить летящий в него нож, пробежать по комнате, не задев ни одного предмета, подслушать разговор на соседней улице и определить намерения человека до того, как он что-то скажет или сделает. Только этому нет места в общении с другими людьми.
Мы видим в других то, что есть в нас самих - и когда Мэтт говорит Электре, что ей скучно жить, он проговаривает и свою проблему. В образе Мэтта Мёрдока для внешнего мира нет места его сверхспособностям. Они - интимная, немного неловкая особенность, о которой другим людям лучше не знать, но когда рядом с другим человеком тебе все время приходится себя ограничивать, жизнь становится пресной и скучной.
Электра - ужасная избалованная стерва. Ей действительно скучно, ей плевать на других людей, она эгоистична, жестока и самоуверена. Но при этом она заставляет Мэтта открываться, отвечать на подколки и удары, и рядом с ней Мэтт живой. Она все время "pushes to limits", что называется. Все время бросает ему вызов, заставляет быть настороже, напрягаться, по-настоящему использовать все свои возможности.

Их первый поединок на ринге, его довольная ухмылка, оживление, легкое желание покрасоваться - наконец-то можно не притворяться, наконец-то можно ловить предметы на лету, играючи уворачиваться от ударов, запрыгивать на стол легким движением, ложиться на барную стойку и есть сыр с ножа. Его задорная улыбка, когда он пропускает удар и она разбивает ему губы.




Это такой водоворот страсти ТМ, куража и эмоций, абсолютно подростковый, пьянящий и задорный. Когда тебя все время берут на слабо, но тебе интересно и смешно, ты наконец-то показываешь себя целиком, и ты таким нравишься. Тебя волнует не "как бы не подхватить ненароком падающую книгу", а "как бы не пропустить неожиданный удар или поцелуй", и это что-то совершенно новое. Вы пьете дорогой алкоголь и бьете фужеры, вы угоняете машины и вламываетесь в чужие дома, вы просто очень крутые и наглые. И все это кажется шуткой, безобидными шалостями в адрес людей настолько богатых, что они даже не заметят ущерба. Точнее, она чувствует себя абсолютно безнаказанной, а ты рядом с ней чувствуешь себя всесильным.
Вы сможете вместе абсолютно все.


И все это нарастает, нарастает с бешеной скоростью, она словно адреналиновый наркоман, она предлагает тебе прыгать со все более опасных скал без страховки. И сперва это кажется очень привлекательным.
А потом все это заканчивается.
Заканчивается фразой, которая определит твое дальнейшее существование на много лет вперед, фразой, произнося которую, ты будешь сомневаться, ненавидеть себя и окружающих, ты будешь ее выкрикивать, шептать и требовать.
Я не могу.
Я. Не могу. Убивать людей.
Конечно, важно, зачем она оказалась рядом с тобой. Какие цели преследовала. Почему ушла.
Но важнее - что ты отказался, как бы трудно ни было. Потому что знаешь, есть границы, которые не перейдешь, потому что тогда ты уже не будешь собой.
И вот много лет спустя она все еще может ворваться в твою жизнь нагло и самоуверенно, и ты вроде бы сопротивляешься и посылаешь ее на хрен прямым текстом, она тебя бесит, ты отказываешься ей помогать, требуешь, чтобы она убиралась из твоего дома и забрала свои деньги. Но почему-то оказываешься втянут в ее дела, избиваешь для нее каких-то людей, подслушиваешь, едешь с ней на прием, чтобы похитить информацию - и вам прекрасно работается в паре, потому что она умная, бесстрашная и сильная. Не забываешь ни на секунду, что ей нельзя верить, что она что-то недоговаривает, интригует, использует тебя. Что она может убить кого-то и нужно все время быть начеку.

- Откуда ты знаешь... откуда ты знаешь обо мне?
- Я смотрю новости. Успешное задержание Уилсона Фиска.
- Я ношу маску.
- Такую задницу под маской не спрячешь. Я ее всегда узнаю.
(С) Сорвиголова, 2 сезон
И ты противостоишь ей со всей яростью и убежденностью в своей правоте. И ты снова - на пределе своих возможностей, все время на адреналине, все время раздражен и зол.
Но черт возьми, как бы она ни бесила.
Какой бы манипулирующей и самоуверенной ни была.
Как же хорошо.

И МЫ ВСЕ ПОНИМАЕМ, ЧЕМ ЭТО СКОРО ЗАКОНЧИТСЯ.
*докладчик вынужден прерваться, так как лежит под столом в груде бумаг, залитый слезами*

Честно, это не сериал, а сплошная химия.
Что Сорвиголова и Электра.
- Ты мне врешь с момента нашей первой встречи, используешь меня, бесишь меня, вламываешься в мой дом, наверняка собираешься убивать людей, присылаешь за мной шофера как за своей собственностью, бесишь меня, издеваешься надо мной и моими религиозными убеждениями и обсуждаешь мою задницу.
- А ты украл мой пирог.
- Я упоминал, что ты меня бесишь?

Что Сорвиголова и Каратель.
- Хоть у тебя и добрые намерения, Фрэнк, но убивать людей плохо! Нельзя убивать людей!
- Не переживай, Красный, эти ублюдки людьми не были. Так что проблемы нет.
- ТВОЮ МАТЬ ФРЭНК.




Камрады, короче, сериал прямо вот рекомендую. Ради сюжета, атмосферы, прекрасных персонажей и Чарли Кокса в частности.
P.S. Список использованных источников:

@темы: Pics, Танцы! Соло! Танцы! (с), "Может, у супергероев так принято. Может, он зажимает ему боевую рану!" (с), *трясет решетку*, "Бессмертная русалочья принцесса ниндзя, эротический диско-сатана" (с), inside my head
Ты так это все чудесно описываешь, я вот и десятой доли этого не сформулирую, но это именно оно, именно то, что цепляет и штырит и из-за чего я не перестаю все думать и думать и ТОСКОВАТЬ по продолжению, потому что я-то уже посмотрел оба сезона целиком, а про третий пока вестей нет, а я хочу ТУДА и придется же пересматривать прям вот скоро уже, ну потому что сколько же можно без!
Мне тоже скоро придется пересматривать!
А сообщство надо найти или создать, потому что оно должно быть ))