Не бойтесь же: вы лучше многих воробьев. (Св. Евангелие от Матфея, 10:31)
Если у меня есть невнятное вдохновение и зуд в пальцах, я открываю белый лист и пишу, пишу, пишу, не видя написанного, на волне эмоций, с бесконечно-длинными предложениями и кучей деепричастных оборотов, сам не понимая, о чем пишу, бессвязно и бессюжетно, плодя драбблы на одну-две странички, бессмысленные и беспощадные. Зато они от души.
"Вау, это была мысль прямо от сердца. Жаль, она не посетила твой мозг до того, как вырваться наружу." (c) Murdoc Niccals
Творчество из серии "свои фики я потом не перечитываю".
Если я знаю, о чем хочу написать, если у меня все продумано, есть сюжет, интрига, боевка, ключевые моменты диалогов, планы, красивая картинка перед глазами, конфликт ценностей и интересов, развязка и эпилог - Я НИ ХРЕНА НЕ НАПИШУ.
Потому что не претЪ! В голове я уже все посмотрел и испытал весь накал эмоций по поводу того, как я клево все придумал, записывать и нести вовне лень.
Вот и получается, что если не планировать сюжет, то ничего крупного не написать.
А если планировать - то мне становится скучно в процессе.
Не знаю, что с этим делать. Уже вторая история заканчивается, отсмотренная внутри, но так никому и не рассказанная. И я не хочу слушать внутреннего цензора, глумливо сообщающего, что "Оно и к лучшему".
Господа, из меня даже графоман не получается.

Вот вы. Да, вы.
Вы же пишете длинные фанфики? Как вам удается? Вы заранее планируете? Продумываете все детали и сплетаете воедино все хвосты? Или пишете, импровизируя? Чем кончится, тем и кончится? Записываете примерный план в блокнотик? Пишете отрывками те куски, которые пишутся, а потом добавляете менее прикольные куски?
Или не пишете длинных текстов? Нафиг надо? И не паритесь? Наслаждаетесь малой формой? И я один тут грызу столешницу?
Расскажите?
"Вау, это была мысль прямо от сердца. Жаль, она не посетила твой мозг до того, как вырваться наружу." (c) Murdoc Niccals
Творчество из серии "свои фики я потом не перечитываю".
Если я знаю, о чем хочу написать, если у меня все продумано, есть сюжет, интрига, боевка, ключевые моменты диалогов, планы, красивая картинка перед глазами, конфликт ценностей и интересов, развязка и эпилог - Я НИ ХРЕНА НЕ НАПИШУ.

Потому что не претЪ! В голове я уже все посмотрел и испытал весь накал эмоций по поводу того, как я клево все придумал, записывать и нести вовне лень.
Вот и получается, что если не планировать сюжет, то ничего крупного не написать.
А если планировать - то мне становится скучно в процессе.
Не знаю, что с этим делать. Уже вторая история заканчивается, отсмотренная внутри, но так никому и не рассказанная. И я не хочу слушать внутреннего цензора, глумливо сообщающего, что "Оно и к лучшему".
Господа, из меня даже графоман не получается.

Вот вы. Да, вы.
Вы же пишете длинные фанфики? Как вам удается? Вы заранее планируете? Продумываете все детали и сплетаете воедино все хвосты? Или пишете, импровизируя? Чем кончится, тем и кончится? Записываете примерный план в блокнотик? Пишете отрывками те куски, которые пишутся, а потом добавляете менее прикольные куски?
Или не пишете длинных текстов? Нафиг надо? И не паритесь? Наслаждаетесь малой формой? И я один тут грызу столешницу?
Расскажите?
Конечно. Всё равно бета будет причесывать, сводить стилистически воедино и сгрызать места, противные обосную. У тебя есть бета?
Слушай, а те клевые летние драблы с началом, серединой и концом ты как писал? Сразу НАБЕЛО?
Я тоже в шоке...
И вся история Геллерта и Альбуса была написана НАБЕЛО?!
Или не пишете длинных текстов? Нафиг надо? И не паритесь? Наслаждаетесь малой формой?
у меня - именно так. И с фиками, и с рисунками.
И с дипломом...Loony, весь ГП мы писали кусками, - и основной, про Люциуса и Ремуса, и все флэшбеки и предыстории. Той самой малой формой. И поверьте мне, это не считается полностью рассказанной историей).
Я, честно говоря, вообще как-то не очень понимаю институт "беты"( Опечатки, грамматику и пунктуацию вычитать - понимаю. Указать на недостаток обоснуя - понимаю. Соавторство - понимаю. Бету? Нет.
К-какие "клевые драбблы с началом, серединой и концом"?
Да, я пишу сразу "набело", если я правильно понимаю термин: сразу в дневник или в блокнот, перечитываю раз-другой, показываю Джессу и выкладываю. Какие-то вещи, если они мне не нравятся, могут долго валяться в черновиках-блокноте, потом перечитываю через месяц-другой, либо окончательно разочаровываюсь, либо таки выкладываю.
Есть длинный фик, который у меня в ворде, я его атакую с разных сторон, пытаюсь писать в нескольких местах одновременно, но получается фигово
Вы мне простите влюбленность в вашего супруга?)))
И с фиками, и с рисунками.
Ну вот есть же люди, которые умеют кратко и красиво выразить мысль!
И с дипломом...Kianit, спасибо! Мне правда важно узнать, как у других, потому что я много думаю над этим в последнее время и все чаще начинаю думать, что я что-то не так делаю.
Jess, ну, тот стостраничный труд про Ремуса и Люциуса - это наше общее произведение, один бы я ниасилил! Поэтому я его не считаю. Плюс у нас был общий сюжет)) Плюс мы не закончили!!!
те клевые летние драбблы он относит к "малой форме", помяни мое слово).
Еще скажи, что я не прав!
я не могу писать, пока не придумаю сюжет ну хотя бы наполовину. Хотя бы красивую завлекаловку, которая меня вдохновит написать её, несмотря на то, что я в начале не могу знать, как всё закончится. но всё же без сюжета писать мне очень сложно. так что пишу я редко. а появляется идея с сюжетом - сразу пытаюсь набросать, чтобы не забыть. к концу текста у меня обычно уже десяток черновиков с различиями.
Loony, на мой взгляд, ни одна форма любви не требует прощения.
Замечательно!
Аль, я официально в тебя влюблена
Alario, я открывал блокнот/новую запись, ставил курсор, врубал музыку под настроение и писал. Потом перечитывал и постил.
И при этом сложилась цельная история. Почти макси. Так что я не вижу проблемы
В моем мире бета - это (по)читатель с полномочиями редактора.
Как это - "сводить стилистически воедино"? Если я написал одну главу короткими сухими предложениями, а другую - многословными конструкциями с цветистыми эпитетами, то как это можно свети воедино без участия автора?
Кто сказал без участия? Конечно, с участием. Просто бета видит, где не хватает цветастых конструкций. И говорит: "Цветастая конструкция! Здесь должна быть цветастая конструкция. Ну? Ну! Ты же умный, ты умеешь. У тебя герой сидит на окне - и что он видит?.. Во, во, записывай, записывай скорее… СТОООП! Это из другой истории! …Всё, всё, ты мне не нужен, иди, я тебя позову."
Последнее слово остается за автором.
К-какие "клевые драбблы с началом, серединой и концом"? У меня там кучка малосвязных драбблов и чуть ли не однострчников, ты про что конкретно?))))
В частности, про воспоминания о детстве Рейвен. И про скамейку.
Но мне Jess уже всё объяснил.
Но нет! Я даже пробовала ходить за идеями к людям, который по их словам "придумывают истории". Безрезультатно.
Многие охотно (а я умею добиться признания о добровольности
Бета в моем понимании, это не тот, кто сводит за тобой (это редактор, рерайтер и т.д.), соединяя воедино и т.д., а тот кто правит орфографию, пунктуацию и стилистические вещи.
Поэтому все сложно и трудно. Я раньше писала сплошняком, поэтому получалась хуйня. Ты пишешь вступительную нудятину, а когда добираешься до желанных моментов, уже все перегорело.
Поэтому теперь я пишу всё, что приходит в голову, бросаю одни сцены и иду к другим, записываю абстрактные диалоги, а нудятину дописываю потом.
В этой связи людям, состоящим в творческих парах (скажем, ролеплеящие любовники или виртуальные отношения на этой почве) в сто тыщ раз проще. Они подыгрывают друг другу или чаще находят персонажей, удовлетворяющую запросам обоих, и на этой основе происходит взаимное творчество.
Я конечно прикольно сама с собой разговариваю чужими голосами, но сам себя никогда так не подставишь, как чужой извращенный ум.
В прочем, как раз с ситуациями в одном месте и в одном времени, я как раз проблем не испытываю (у меня все же у самой извращенный ум), но все что касается внешних взаимодействий - моя боль.
Никакой общественной и социальной жизни, одна половая (в мозг и так).
Ну и да. Сколько я не просила со мной поиграть, никто ни разу в жизни так и не дошел от обещаний к делу.
Нахуя все эти этики нужны, спрашивается.Иначе ничего не напишу.
Ну, скажем так. В последнее время я чувствую себя страшной дурой. У меня есть какая-то идея, концепция, вдохновение. Я сажусь и полностью пишу конец на пару-трочку страниц А-4 (последний конец аж на пять)
А самый большой текст я писала, как по маслу. Придумывала походу, если честно. От начала к концу, и он огромный вышел. А соль была в том, что я вдохновилась - мама не горюй, аж слюни брызгали.
Вот и всё)
И да, у меня тоже есть фанфик, который я не перечитываю. Сажусь - и не могу.


"Гарри проверил, прочно ли Малфой привязан к крюку под потолком, слез со стула и вытащил из-под кровати старый саквояж крестного. В этом саквояже, потертом, заслуженном, хранилось все то, из-за чего Гарри и Драко сейчас оказались в этом подвале. Поттер бросил взгляд на висевшего вниз головой Малфоя: кровь уже прилила к его бледным щекам, и нужно было спешить.
- Извини, Драко, - искренне произнес Гарри, - ты и сам знаешь, что так нужно.
- Угу, - прохрипел Малфой. - Давай.
Гарри аккуратно разложил на полотенце все необходимое, глубоко вздохнул несколько раз, чтобы сосредоточиться, и, взмахнув палочкой, отчетливо произнес:
- Авада Кедавра!".
Нет, я не знаю, чем кончится эта история
Какая проблема с бодрого начать? Начать с кинка? Начать с приятного?
"Нудятиной" я называю все, что не относится к диалогам и личным теркам. Да даже в ПВП есть какое-то вступление. Я имею в виду в том ПВП, что я хотела бы читать. (Тексты с первых строк начинающиеся "лунный свет ласкал его кожу и я тоже" не читаю).
Даже если герои едут в поезде, нужна предыстория про то как они в этот поезд попали.
Это не выход, короче.
Про поезд я, скажем, осиливаю. а вот про погоню, вынудившую их в этот поезд прыгать, - уже не очень.
Откажись от линейного повествования. Видно, что оно вгоняет тебя в тоску. История - это далеко не всегда "начали здесь, закончили там". Можно перескакивать, тасовать временнЫе промежутки, можно вообще делать что угодно, главное - знать, какую историю ты хочешь рассказать и что хочешь донести. Начни с поезда. Перейди на погоню и то, как попали. Начни с поезда, напиши, как они в него влетают, перейди к погоне. Причудливо тасуй колоду.
В кино очень часто на первые минуты пишется специальная сцена - "крючок", который цепляет зрителя. Взять хотя бы фильмы Спилберга. Сразу - что-то интересное происходит, без всяких предысторий! Ты видишь героев, герои тебя уже повели, уже зацепили, и на этой волне флэшбэк или более спокойная сцена полетят гораздо лучше, причем у самого автора. В твоем случае: попробуй поставить на это место кинковую сцену, которая тебя саму радует, и от нее открути обратно. Сцены можно соединять разными способами, но как только ты нащупаешь нить истории - тебе будет в любом месте интересно ее рассказывать.
То. что ты называешь нудятиной - обоснуй, сцены-подводки, и прочая и прочая - на самом деле может быть не менее напряженным, чем все остальное. Выражаясь фигурально, подсунь под флэшбэк бомбу. То, что ты рассказываешь в этих, казалось бы, неинтересных отрывках, может характеризовать твоих героев с совершенно неожиданной стороны.
И еще ты пишешь, что не можешь добавить экшена. Скачай и прочитай книжку Митты "Кино между адом и раем" - там много весьма дельных вещей, причем они работают как в кино, так и в литературе.
Мы будем дописывать или нет, я интересуюсь? Чей ход?))
Утром у меня финальная вычитка, а к вечеру я, наверное, уже буду напоминать готового к общению автора
Рацы, рацы... Вот книжка Митты - она для всех! Там конкретно написано, че где делать
Ты не совсем понимаешь, о чем я говорю.
Я говорю о том, что повествовательные моменты не интересны сами по себе, а о том, что мне не так интересно их писать, как напряженные взаимоотношения. А не "чтобы такого сделать, чтобы читателю было интереснее". Читателю и так неплохо, я думаю, тем более я пишу довольно сжато и по делу, никаких "туч, беременных грозой" (с)
И расчленение и тусование сцен тут никак делу не поможет, я бы даже сказала, навредит. Такой прием выглядит крайне неубедительно в малых формах а-ля фанфикшен.
Переместить один фрагмент - это допустимо, но когда из текста устраивают мешанину событий, он перестает иметь читабельный вид. Кино совсем другое дело, там не нужно описывать бекграунд и обстоятельства, чтобы понять, что это воспоминание или фрагмент, предшествующий по времени. Сидят герои, запыхавшиеся, следующий фрагмент - погоня, и ясно, что это первопричина или следствие. Не говоря уже о спецэффектах, которыми обрамляются флешбеки. В тексте это будет смотреться странно.
Ну и кроме того, как справедливо было замечено, я такое не люблю
За книжку спасибо, посмотрю
Я раньше писала сплошняком, поэтому получалась хуйня. Ты пишешь вступительную нудятину, а когда добираешься до желанных моментов, уже все перегорело.
- и просто пересказала то, чему меня учили для подобных случаев.
Существует масса приемов, как "перенести спецэффекты в текст", и это не имеет никакого отношения к голливудской киноиндустрии. Навскидку - такие вещи делал Хемингуэй, понятия не имея о приемах, которыми пользуется Спилберг.
Но так как это не нужно, думаю, на сем и закончим. Удачи!
Сейчас буду читать и думать
Мгм, интересная мысль, спасибо).
я не могу писать, пока не придумаю сюжет ну хотя бы наполовину.
Наполовину. Хм. Я вот теперь думаю, может, попробовать себя тормозить и останавливаться на середине, не додумывать все тонкости до конца, чтобы самому было интересно писать. А то теряется элемент игры и внезапности).
А вообще.. 150000 знаков.
Loony, Аль, я официально в тебя влюблена
Я не буду говорить, что я недостоин, а то это будет выглядеть кокетством))Скажу лучше, что мне приятно)) И что я, как твой придворный летописец, буду оправдывать!И при этом сложилась цельная история. Почти макси. Так что я не вижу проблемы
Ну какая это макси, ну какая это цельная история, это же так, ерунда!
*взял себя в руки*На самом деле, я думаю, что наверное, стоит прекращать бороться с тем, что мне нравится рассказывать все истории небольшими кусочками, а не единым эпичным полотном в стиле Толстого. И получать удовольствие).
Lory (aka stature), В моем мире бета - это (по)читатель с полномочиями редактора.
Читатель с полномочиями редактора, ага. Тогда у меня есть беты, это Джесс и Гэб!
Кто сказал без участия? Конечно, с участием. Просто бета видит, где не хватает цветастых конструкций. И говорит: "Цветастая конструкция! Здесь должна быть цветастая конструкция. Ну? Ну! Ты же умный, ты умеешь. У тебя герой сидит на окне - и что он видит?.. Во, во, записывай, записывай скорее… СТОООП! Это из другой истории! …Всё, всё, ты мне не нужен, иди, я тебя позову."
Последнее слово остается за автором.
Звучит просто здорово). Но я ж от любого указание на несовершенство своего текста впадаю в ангст на тему "Да, да, я знаю, он ужасен, я бездарь, пойду все удалю и устрою самосожжение", так что мне просто жалко людей, которые будут меня бетить не только на уровне грамматики и пунктуации
В частности, про воспоминания о детстве Рейвен. И про скамейку.
Да Бог с тобой!
А про скамейку я даже говорить ничего не буду! PWP он и есть porn without plot
Габриэль, твой опыт мне очень поможет, я уверен!
И ты действительно не поняла, о чем я говорила даже со второго моего комментария (я ли плохо объясняю, разница ли восприятия - не важно).
Как бы не был ценен твой опыт, если он не применим к конкретной проблеме, то с этим ничего нельзя поделать, а не то чтобы тебя не принимали и "было не нужно".
Думаешь, ты один такой?
В драббле про детство Рейвен нет ни сюжета, ни начала-середины-конца!
Конечно, есть!
про скамейку я даже говорить ничего не буду! PWP он и есть porn without plot
Что мне импонирует в Есях - они совершенно себя не ценят.
Слушай, и в голову не приходило, что человек может рассказывать о своем творчестве и испытывать желание получить не фидбэк, а идеи. Ты мне прямо какой-то параллельный мир открываешь. Предложить - это же прямо как будто влезть грязными сапогами в чужую душу!
Поэтому все сложно и трудно. Я раньше писала сплошняком, поэтому получалась хуйня. Ты пишешь вступительную нудятину, а когда добираешься до желанных моментов, уже все перегорело.
Точно, было такое.
Поэтому теперь я пишу всё, что приходит в голову, бросаю одни сцены и иду к другим, записываю абстрактные диалоги, а нудятину дописываю потом.
Вооот! На этом я сейчас и буксую со своим длинным фиком! Без неинтересных и малопродуманных моментов оно все вроде бы для читателя ни во что связное не сложится. А прописывать их не хочется. А надо. Что делать.
В этой связи людям, состоящим в творческих парах (скажем, ролеплеящие любовники или виртуальные отношения на этой почве) в сто тыщ раз проще. Они подыгрывают друг другу или чаще находят персонажей, удовлетворяющую запросам обоих, и на этой основе происходит взаимное творчество.
Ну в общем да, соглашусь. Не буду перечислять минусы, но среди них для меня лично красуется "я и мой самый близкий человек уже все это обсудили и пережили, зачем париться и записывать это в удобоваримой форме, чтобы еще кому-то показать"
Я конечно прикольно сама с собой разговариваю чужими голосами, но сам себя никогда так не подставишь, как чужой извращенный ум.
Аааааа! Как мне нравится эта фраза
Никакой общественной и социальной жизни, одна половая (в мозг и так).
И ЭТА!
Ну и да. Сколько я не просила со мной поиграть, никто ни разу в жизни так и не дошел от обещаний к делу. Нахуя все эти этики нужны, спрашивается.
Я иногда тоже задаюсь этим вопросом
Вообще, даже странно. Тру-Макс
пропадаетоткрыт для отыгрышей, и где все эти стаи бякающихся обинфантиловострые углы виктимов?..Malum Universum, датычто! И Апокриф так же стихийно?! Без заранее продуманного плана? А как это работает в соавторстве, если не секрет? А если на конкурс и есть определенная тема/требования к форме/сюжету?
Dream#, хм, начало и конец, а потом увязывать их между собой. А что, бывает, кстати)) У меня иногда есть готовый нравоучительный эпилог и не менее поучительный пролог (оо, как я люблю прологи и эпилоги! Почему нельзя составить весь текст только из них?..
А соль была в том, что я вдохновилась - мама не горюй, аж слюни брызгали.
Вот еще как бы продлить это состояние!
И да, у меня тоже есть фанфик, который я не перечитываю. Сажусь - и не могу.
*шепотом* А что с ним?..