Не бойтесь же: вы лучше многих воробьев. (Св. Евангелие от Матфея, 10:31)
Я снова дома с бронхитом, и как всегда, когда я с бронхитом, я делаю странные вещи.
Например, нет объяснения, почему я посмотрел за пару дней весь имеющийся в наличии четвертый сезон Американской Истории Ужасов.
Да-да, я пропустил две трети второго сезона и весь третий, и просто перешел к четвертому. Это необъяснимо, но я внезапно заинтересовался историей фрик-шоу.
Дом с привидениями из первого сезона меня просто покорил (хотя, стойте, это не тот термин. выжрал меня и наполнил заново, пустил меня по водопадам и каменистым порогам богатого внутреннего мира, я пересчитал собой все привычные камни ДНИЩА, жарился на собственноручно выкованной ангстовой сковородке пару месяцев, прижимал воображаемого Тейта к груди и поливал горячими слезами, прочувствовал весь смысл выражения "брать за пуговицу и рассказывать, как у тебя дела", а фраза "такой хороший, такой псих" стала рефреном во многих разговорах. Что уж там, я чуть не поехал на игру про американскую школу весь в черной коже, в гриме и с винтовкой, но, к счастью, что-то остановило Штирлица).
Ну и после того, как внутренние санитары подлатали все, что подлежало восстановлению, я решил быть последовательным и беречь себя.
Короче.
Я как в том анекдоте про кошечку.
Сегодня еще пойду.
Итак, ФРИК-ШОУ.
Никогда еще эта картинка не описывала цирковую феерию столь точно и изысканно:

Хотя, конечно, я изначально хотел повесить вот эту:

Немного о мальчике-лобстере. Эван Питерс удивительный, конечно. Казалось бы, такой он обычный, невзрачный, ну вот скользнешь взглядом, и зацепиться не за что.
А потом он улыбается.
И тут сотрясается земля, случается незапланированное лунное затмение, киты раздумывают выбрасываться на берег, рождаемость вырастает по всей планете, мимимиметры отказывают, безработица уменьшается, щенки перестают жевать хозяйские ботинки, детишки доедают брокколи, а еще, как гласит народная примета, загаданное в эту минуту желание обязательно сбудется.

И только сердце Эрика Леншерра не дрогнуло
немножко оффтопового картинкоспама
Вообще, конечно, не к кроссоверу будет сказано, папа бы гордился. Борьба за права фриковправда, щедро приправленная инородным гуманизмом Ксавьера

Ну и вся тема "я двадцать четыре года не знал, кто мой отец". Пойти в бар выпить с новым отцом, "сними перчатки, сын, если кто косо глянет, я ему голову проломлю" - "ну ведь девочке не проломишь, пап?", напиться вдрызг, блевать в подворотне, вернуться в лагерь под утро в обнимку, горланя пьяные песни. а потом дотащить сына до кровати, укутать. "я сейчас скажу кое-что в первый раз в жизни. спокойной ночи, пап".
Сжевал одеяло от умиления. Даже то, что отец хотел проломить ему голову в процессе, не испортило картину.
Вообще, AHS - очень закономерная вселенная. За все зло приходится платить. Испытания дают шанс стать лучше или хуже. Бессмысленного и необъяснимого насилия не так уж и много, а плохие вещи случаются с плохими людьми.
Цирк не производит впечатления такой монолитности и цельности, как дом. Но трогает в каких-то моментах до слез, шокирует и заставляет задуматься.
А еще как он прекрасно поет кавер на Нирвану.
И еще о кроссоверах, которые я не напишу. Я бы с удовольствием послушал разговор покойного одержимого аристократа Эдварда Мордрейка с Тейтом. Эдвард со своим коронным "Что ж, поведай о своем самом мрачном дне, несчастное создание". Персонификация чего-то необъяснимого, сложного и могущественного, еще один инструмент потустороннего мира, действующий ювелирно и изысканно. "Мой главный грааль - из плоти и крови, оскверненный, прогнивший, идеальный в своем чудовищном несовершенстве." И Тейт, запертый в Доме, не в силах покинуть то место, куда Эдвард пришел так легко и надменно, Тейт, долго и старательно выводящий Мордрейка из себя насмешками и грубостью, симулирующий амнезию, пытающийся напасть, наорать, убежать, постепенно теряющий уверенность и самообладание перед невозмутимостью и неуязвимостью гостя, сдерживающий слезы паники, забивающийся на чердак, сжимающийся в комок, обхватывающий голову.
"Я жду, дитя. Поделись своим грехом. Своим величайшим позором."





Да-да, чем-то неуловимо напоминает Кромешника и Джека, но ай регрет нафинг))))
Например, нет объяснения, почему я посмотрел за пару дней весь имеющийся в наличии четвертый сезон Американской Истории Ужасов.

Дом с привидениями из первого сезона меня просто покорил (хотя, стойте, это не тот термин. выжрал меня и наполнил заново, пустил меня по водопадам и каменистым порогам богатого внутреннего мира, я пересчитал собой все привычные камни ДНИЩА, жарился на собственноручно выкованной ангстовой сковородке пару месяцев, прижимал воображаемого Тейта к груди и поливал горячими слезами, прочувствовал весь смысл выражения "брать за пуговицу и рассказывать, как у тебя дела", а фраза "такой хороший, такой псих" стала рефреном во многих разговорах. Что уж там, я чуть не поехал на игру про американскую школу весь в черной коже, в гриме и с винтовкой, но, к счастью, что-то остановило Штирлица).
Ну и после того, как внутренние санитары подлатали все, что подлежало восстановлению, я решил быть последовательным и беречь себя.
Короче.
Я как в том анекдоте про кошечку.
Сегодня еще пойду.

Итак, ФРИК-ШОУ.
Никогда еще эта картинка не описывала цирковую феерию столь точно и изысканно:

Хотя, конечно, я изначально хотел повесить вот эту:

Немного о мальчике-лобстере. Эван Питерс удивительный, конечно. Казалось бы, такой он обычный, невзрачный, ну вот скользнешь взглядом, и зацепиться не за что.
А потом он улыбается.
И тут сотрясается земля, случается незапланированное лунное затмение, киты раздумывают выбрасываться на берег, рождаемость вырастает по всей планете, мимимиметры отказывают, безработица уменьшается, щенки перестают жевать хозяйские ботинки, детишки доедают брокколи, а еще, как гласит народная примета, загаданное в эту минуту желание обязательно сбудется.

И только сердце Эрика Леншерра не дрогнуло

немножко оффтопового картинкоспама
Вообще, конечно, не к кроссоверу будет сказано, папа бы гордился. Борьба за права фриков

Ну и вся тема "я двадцать четыре года не знал, кто мой отец". Пойти в бар выпить с новым отцом, "сними перчатки, сын, если кто косо глянет, я ему голову проломлю" - "ну ведь девочке не проломишь, пап?", напиться вдрызг, блевать в подворотне, вернуться в лагерь под утро в обнимку, горланя пьяные песни. а потом дотащить сына до кровати, укутать. "я сейчас скажу кое-что в первый раз в жизни. спокойной ночи, пап".
Сжевал одеяло от умиления. Даже то, что отец хотел проломить ему голову в процессе, не испортило картину.
Вообще, AHS - очень закономерная вселенная. За все зло приходится платить. Испытания дают шанс стать лучше или хуже. Бессмысленного и необъяснимого насилия не так уж и много, а плохие вещи случаются с плохими людьми.
Цирк не производит впечатления такой монолитности и цельности, как дом. Но трогает в каких-то моментах до слез, шокирует и заставляет задуматься.
А еще как он прекрасно поет кавер на Нирвану.
И еще о кроссоверах, которые я не напишу. Я бы с удовольствием послушал разговор покойного одержимого аристократа Эдварда Мордрейка с Тейтом. Эдвард со своим коронным "Что ж, поведай о своем самом мрачном дне, несчастное создание". Персонификация чего-то необъяснимого, сложного и могущественного, еще один инструмент потустороннего мира, действующий ювелирно и изысканно. "Мой главный грааль - из плоти и крови, оскверненный, прогнивший, идеальный в своем чудовищном несовершенстве." И Тейт, запертый в Доме, не в силах покинуть то место, куда Эдвард пришел так легко и надменно, Тейт, долго и старательно выводящий Мордрейка из себя насмешками и грубостью, симулирующий амнезию, пытающийся напасть, наорать, убежать, постепенно теряющий уверенность и самообладание перед невозмутимостью и неуязвимостью гостя, сдерживающий слезы паники, забивающийся на чердак, сжимающийся в комок, обхватывающий голову.
"Я жду, дитя. Поделись своим грехом. Своим величайшим позором."





Да-да, чем-то неуловимо напоминает Кромешника и Джека, но ай регрет нафинг))))
Аркадий Цурюк, можно-можно. Это там актеры одни и те же, а истории разные.
Demon Alcohol, знаешь, мне тоже в первых сериях было трудновато, но с какого-то момента стало проще. Не могу гарантировать, что ощущение упоротости продюссеров и сценаристов пропадет, потому что сквики у всех разные (для меня вот поводом перестать смотреть второй сезон стала читать дальше ). Я вообще обычно делаю две вещи: 1) сразу предполагаю, что все персонажи могут умереть любым живописным способом, 2) просматриваю спойлеры к сезону, чтобы примерно представлять степень кровавости)))
Габриэль, уже иду!)
так в четвертом то же самое. И даже раньше четвертой вроде бы.
Я второй сезон вообще не стал смотреть - мне от самой темы тошно. И дело не в том, что "ах, моего любимого персонажа убили!", и не в "кровькишкираспидарасило" - а в том, что в какой-то момент создатели переходят черту, за которой кровькишки перестают быть выразительным средством и становятся самоцелью. Подозреваю, что во втором сезоне этого не было - он, по моим ощущениям, вообще очень ровный (Кира смотрела с другом, я отказался). В червертом у меня ощущение, что они просто сами наслаждаются, размазывая вот эту кровищу, и вот это меня сквикает уже, потому что и идея "фрик-шоу" за этим теряется как слишком тонкая по сравнению с расчленением живого человека. Баланс какой-то теряется, что ли. При этом я вполне равнодушно смотрю кровавые триллеры - ну, мне на них скучно, но никакого "все, нафиг, я не могу это смотреть" нет.
Собственно, как бы объяснить... ну, вот "Ходячих мертвецов" я наотрез отказался продолжать смотреть по той же причине: мне нравится, в принципе, шоу, но категорически не нравится то, как создатели накручивают градус пиздеца, любыми средствами выдавливая из зрителей шок, страх и отвращение, и эпизод с спойлер меня сквикнул не столько сам по себе, сколько как показатель беспомощности сценариста и его неспособности иначе привлечь зрителей к просмотру.
Но вообще, тема с конечностями еще не закрыта, и продолжится в последних эпизодах спойлер сюжетный
В общем, я и сам удивился, почему в четвертом сезоне меня эта же тема не отвратила от просмотра. Не знаю, наверное, ситуации иные, персонажи иные, и дальнейшая судьба их - иная)
Знаешь (я тут осознал, что я внезапно на "ты". О_О Ничего?) как-то само собой вышло, сорри), я очень хорошо понимаю неприятие кровикишок ради зрелищности, я поэтому бросил "Ганнибала" - вот уж где у меня было ощущение, что сценаристы просто уже не знают, как бы задрать планку шокирующей жестокости еще выше, разве что мостить улицы трупами младенцев. А AHS, наверное, изначально для меня сразу был в графе "шок", я начинал смотреть, вцепившись в друга, готовясь к худшему и заранее боясь)) так что пока они попадают в нравящуюся мне атмосферу и разбавляют жестокость трогательными сценами искренней нежности и привязанности, мне норм)
Кстати, да, насчет Мордрейка и завершения сюжетной линии я согласен. Если бы не было второго клоуна, охотников за фриками и прочего, можно было бы заканчивать на этом - конкретно линия с Твисти идеально завершена)
Вербена, о, если поделишься эмоциями, буду благодарен) интересно!
спойлеры воодушевляют и пугают разом)) Для меня реально вот первые три серии четвертого сезона - идеальны, идеальное попадание в образ цирка-в-моей-голове, я это давно воскуриваю как-то странно, ищу эту тему именно в мрачновато-мистическом ключе где только можно, но мало где нахожу. А тут прямо все сразу - и эстетика, и мистика, и этические вопросы как-то очень правильно стоят и не то чтобы решаются как-то морализаторски - стоят себе в уголке и все. То есть у меня какой-то прямо желание эти три серии вырезать и повесить себе в рамочку))
ощущение, что сценаристы просто уже не знают, как бы задрать планку шокирующей жестокости еще выше, разве что мостить улицы трупами младенцев.
Вот, именно. В "Ходячих" мы с Кирой еще на третьем сезоне смеялись, что скоро у них зомби, поедающие людей, будут делать это не только крупным планом и с потоками крови в камеру, не только гореть при этом, но еще и разбрасывать блестки и пускать феерверки))
А второй сезон для меня целиком ту мач - у меня какой-то личный задвиг на ощущении беспомощности, меня это само по себе пугает. Я практически уверен, что сезон вышел сильный и ровный, без перекосов, но это вот само по себе меня даже эпизодически в фильмах и сериалах заставляет нервничать, а целый сезон этого дела посмотреть - мне пустырника не хватит)
Кстати, остальные два меня вообще не пугали (Кирюшку тоже, по-моему) - мы это все смотрели с виртуальным попкорном, обсуждая судьбы персонажей) Дом - это ж прекрасная Санта-Барбара, да и Ковен тоже, если подумать) Особенно учитывая, что в Ковене каждый хоть по разу умер, но в конце почти все живы))
А, вспомнил, кто умер - у меня ж подписью цитата из нее) Но это было даже красиво!