Не бойтесь же: вы лучше многих воробьев. (Св. Евангелие от Матфея, 10:31)
Давайте сразу вставим дисклеймер, что я не считаю свою писанину сколько-нибудь стоящей и важной для мировой культуры. Господь, среди фанфиков встречаются вещи, которые я бы купил в книжном, ибо они хороши, чертовски хороши. Но мое творчество к такому не относится, и пишу я в основном от восторга/желания приложить подорожник/невозможности молчать. И для меня этот процесс важен, каким бы несовершенным ни был результат. Конец дисклеймера.

Вчера узнал, что некоторым людям трудно писать мини и драбблы.
Кажется, до сих пор не могу начать моргать.
Ну то есть, СЕРЬЕЗНО? Кому-то проще написать долбанный макси на миллион тысяч знаков, чем драббл?
*рыдает человек, также известный как индеец Не-Закончу-Макси-Под-Страхом-Смерти*
И прямо хочется посочувствовать, но грешен, грешен, хочется только кричать что-то типа "Господи, куда сдать мою драббло-графоманию, чтобы получить способность писать длинные тексты?!"
Вот сейчас, прямо сейчас я оплакиваю макси про Рамлоу и Баки и южные штаты, потому что я видел кое-какое дерьмо и знаю, что нет на свете силы, которая заставит меня перенести на бумагу весь этот экшн, драму и сопли. Потому что я вижу истории яркими вспышками, короткими сценами, и я переключаюсь раньше, чем соберу материал и запишу хотя бы пару десятков тысяч знаков. Хз, почему. Я думаю, я проклят. А что, рабочая версия.

И я задумался, что раз я многого не знаю о жизни (кто-то не может написать драббл, например, а макси может. Ох.), то вдруг есть чит-ходы, которые помогают людям писать макси? Не знаю, бета, с которой всё обсуждается? Расписание написания сцен по дням? Приковывать себя цепью к стулу? Если вы пишете макси, расскажите, что вам помогает, а?

Комментарии
30.07.2016 в 16:19

Карманный какангел
И я задумался, что раз я многого не знаю о жизни (кто-то не может написать драббл, например, а макси может. Ох), то вруг есть чит-ходы, которые помогают людям писать макси? Не знаю, бета, с которой всё обсуждается? Расписание написания сцен по дням? Приковывать себя цепью к стулу? Если вы пишете макси, расскажите, что вам помогает, а?

Есть чит-ход. Я юзаю даже парочку.
1. Я заплатила своей бете (не деньгами, но эквивалентом - бусиками) за то, чтобы она вычитала мое макси. (когда я его допишу, бг))
2. Я пообещала второй прекрасной женщине, что не приеду к ней в гости в Москву, пока не допишу книжку.
3. Так же я завела тетрадку, где пишу ежедневное количество написанных слов и через строчку - ежедневную норму.
4. По пять раз на дню заглядываю в эту тетрадку и смотрю, сколько надо написать.
5. Проверено - цепь не помогает. Только клей.
30.07.2016 в 17:29

я вижу истории яркими вспышками, короткими сценами, и я переключаюсь раньше, чем соберу материал и запишу хотя бы пару десятков тысяч знаков.
Та же фигня, бро.
Человек, который писал одно миди три года
30.07.2016 в 17:30

Голосов, которые шепчут в ночи, не существует
У меня сестра такая. Говорит, что драббл написать ей невозможно в принципе, "слишком быстро заканчивается, ничего не влезает". Написала три макси, четвёртое в работе, ни одного драббла за 6 лет. Стихи разве что. Не знаю, как она это делает. Магея. С другой стороны, пишет она долго (потому что времени нет), иногда перерывы месяца по полтора между главами. Но заканчивает всё. Говорит, опыт написания врачебных отчётов, статей и докладов помогает.
30.07.2016 в 17:31

Если проблему можно разрешить, не стоит о ней беспокоиться. Если проблема неразрешима, беспокоиться о ней бессмысленно (с) Далай Лама
А просто пишу. Иногда прям вот накрывает и я не могу заткнуться. Но если заткнулась, чит-ходов нет, выхода нет, бежать бесполезно, мы все погибнем. Тогда я иду на фест и читаю все заявки подряд, пока не накроет. И да, если накрыло, мини не вариант, не говоря уже о драббле. Насчет вспышек - правда, и мясо между ними нарастить ой как непросто. Помогает фидбэк, много хорошего фидбэка (там иногда и идеи мяса всплывают).
30.07.2016 в 19:53

Не бойтесь же: вы лучше многих воробьев. (Св. Евангелие от Матфея, 10:31)
Эшша, спасибо за чит-ходы!
1. Заплатить бете!! Слушайте, какой отличный ход! :lol:
2. Я тогда не приеду в гости, мне кажется :facepalm: Я склонен просто сливаться, если не могу выполнить обещания, испытываю тревогу или стыд((
3.-4. То есть, указываете свою норму и сколько из этой нормы написано?
5. Нюхать?))

Nerwende, :friend:
Было дело, в десятом классе я бесстрашно писал макси на английском на фанфикшн.нет, выкладывал онгоинг, сто с лишним страниц написал и закончил его, итить. Как мне это удалось, что с тех пор пошло не так?! Помню, что ни хрена не планировал, это была голая импровизация, в начале фика я понятия не имел, чем всё закончится. Просто следовал за героями и изумлялся, как в конце все ниточки сошлись в одну. И писал, потому что фидбэка было много, и он очень вдохновлял. Может, сейчас мне просто не хватает смелости так писать, страшно не закончить, разочаровать( а может, что-то внутри изменилось, слишком много информации вокруг, быстро сбиваешься..

J., ПЕРЕРЫВ В ПОЛТОРА МЕСЯЦА МЕЖДУ ГЛАВАМИ?! :weep3: Да я если на пару часов отвлекусь от писанины - считай всё, можно удалять, не допишу никогда! Оооочень редко беру свои недописанные черновики, если есть настроение, и что-то из них творю. Обычно я как молния, два раза в одно место не попадаю. :lol:

TsissiBlack, кстати, да. Помогает читать заявки/фики/смотреть видео/слушать музыку, иногда настроение возвращается и снова накрывает. И фидбэк сильно помогает, что есть, то есть. Мне кажется, можно писать вспышками, а наращивать мясо между ними на "навыке", голой техникой и умением писать.. или нет. Или искать новые яркие сцены, а не вымучивать связки. Не понял пока(
30.07.2016 в 20:02

Ветер на якоре | Supportive and refluffable | Страдятел | Мурчащий дятл, уникальный вид
Alario,
Просто следовал за героями и изумлялся, как в конце все ниточки сошлись в одну. И писал, потому что фидбэка было много, и он очень вдохновлял.
^that. Два макси, которыми я горжусь как муз, выжужжал из аффтора именно таким образом. Алсо сильно помогло то, что я умею видеть яркие вспышки, а она - дописывать связки, но фидбек ролял ГОРАЗДО больше.
Вот прям на днях скисла небольшая история сугубо потому, что единственному читателю не до грибов. =\
30.07.2016 в 20:15

Не бойтесь же: вы лучше многих воробьев. (Св. Евангелие от Матфея, 10:31)
Irit, вот я сейчас начинаю думать, что фидбэк реально определяет, хотя это ужасно меня печалит, потому что как же самодостаточность, и не ради фидбэка же нужно писать :-(
30.07.2016 в 20:29

Ветер на якоре | Supportive and refluffable | Страдятел | Мурчащий дятл, уникальный вид
Alario
Ну вот кому нужно, пусть те и пишут. ))
Мне кажется, тут дело в векторе? разделенном удовольствии? Истории, которые приходят и требуют быть записанными, - они как-то ближе к самодостаточности (наша "Джейкова сказка" не могла не быть написанной, хотя фидбек чрезвычайно помогал процессу, и даже при том, что получили мы меньше дюжины прочтений и комментариев, осознание, что она просто есть, очень греет), а картинки, которыми хочется поделиться ВОТ ПРЯМ ЩАС НЕМЕДЛЕННО СО ВСЕМИ, потому что они такие классные!!!11 *ретривер-мод*, скисают, если оказывается, что делиться не с кем. )
30.07.2016 в 20:34

Если проблему можно разрешить, не стоит о ней беспокоиться. Если проблема неразрешима, беспокоиться о ней бессмысленно (с) Далай Лама
Фидбэк не определяет, он... вдохновляет. Мне еще иногда и идейки подбрасывает, если вдруг всколосилось что в обсуждениях) Самодостаточность ни при чем, например, я не реагирую на вкусовщину, никак. Мне могут орать об ООС и фууу, авттор, сожги все! Я спокойно еду дальше, ибо. Ибо вижу так, как вижу и никогда не ломаю сюжет в угоду фидбэку, читателям и Папе Римскому (ну, вдруг он против гомоебли?) Я могу чуть расширить историю, чтобы рассказать больше о тех или иных героях, потому что я всегда знаю о них больше, чем влезло в фик, но вот написать Баки членодевочкой, потому что бакибыникагда - нет.
30.07.2016 в 20:35

Если проблему можно разрешить, не стоит о ней беспокоиться. Если проблема неразрешима, беспокоиться о ней бессмысленно (с) Далай Лама
в векторе? разделенном удовольствии?

Вот-вот, плюсую.
30.07.2016 в 20:37

Если проблему можно разрешить, не стоит о ней беспокоиться. Если проблема неразрешима, беспокоиться о ней бессмысленно (с) Далай Лама
Помню, что ни хрена не планировал, это была голая импровизация, в начале фика я понятия не имел, чем всё закончится. Просто следовал за героями и изумлялся, как в конце все ниточки сошлись в одну

До сих пор так пишу. И разочаровать не боюсь, ибо на всех не угодишь, у меня недописов огого (если отрубило, то отрубило), но есть и вполне законченные макси по 600 страниц А4. Когда прет, тогда прет, что поделать.
30.07.2016 в 22:18

Не бойтесь же: вы лучше многих воробьев. (Св. Евангелие от Матфея, 10:31)
Irit, разделённое удовольствие - this. Да, пожалуй, делиться и обсуждать взахлёб - это важно. Плюс когда задают вопросы, получается лучше сформулировать мысль, а то у меня многое остаётся на интуитивно-чувственном уровне)

TsissiBlack, да, Вы правы, пожалуй.
Мне еще иногда и идейки подбрасывает, если вдруг всколосилось что в обсуждениях)
Это точно!

До сих пор так пишу. И разочаровать не боюсь, ибо на всех не угодишь, у меня недописов огого (если отрубило, то отрубило), но есть и вполне законченные макси по 600 страниц А4. Когда прет, тогда прет, что поделать.
Не представляю, как получается писать макси по 600 страниц на голом энтузиазме! :wow2: Это очень круто!
31.07.2016 в 06:58

Alario, мне кажется, и информация сбивает, и количество фидбэка, которого не то чтобы дофига, ибо всех остальных тоже сбивает, чтобы много и со вкусом комментить. Хотя мне и фидбэк не помогает, на самом-то деле :facepalm: А еще когда я начинаю, а потом застреваю, то начинаю себя грызть и в итоге мысли о тексте идут рука об руку с мыслями о том, что я чмо и ничего не могу написать ) Пардон за нытье, не удалось сдержать в себе )
31.07.2016 в 09:26

Карманный какангел
Alario, спасибо за чит-ходы!
Всегда пожалуйста)))

1. Заплатить бете!! Слушайте, какой отличный ход! :lol:

М-Мотивация))) 2 кило прекрасных стеклянных бусиков)

2. Я тогда не приеду в гости, мне кажется :facepalm: Я склонен просто сливаться, если не могу выполнить обещания, испытываю тревогу или стыд((

А для меня это как раз еще один пинок. Ибо живу я в Италии, а друзья мои - в Москве и Питере в основном.

3.-4. То есть, указываете свою норму и сколько из этой нормы написано?

Ага. В июле у меня норма была 1000 в день.
Получалось примерно так.
Дата-написано-надо написать
12.07 - 1200 - 1000 (получается, что написано на 200 слов больше, чем надо было, и это радует)

5. Нюхать?))
Приклеивать себя к стулуХ)