Год и две недели после появления Рейна во Дворце - Я отсылаю наследника, - говорит Артен, и руки Сандра замирают на мгновение.
- Почему? - спрашивает Советник осторожно, продолжая раскладывать на столе огромную карту Мира, про которую Рейн в какой-то момент говорил, что она явно сделана в масштабе 1:2, если не 1:1.
читать дальше- Ему нечего больше делать во Дворце, - Артен задумчиво рассматривает нарисованных углем человечков со стрелами, воткнутыми в голову, живот и чуть ниже спины, которых наследник добавил к холмам и дорогам Олтори, потом оценивающе проводит пальцем по Красному Морю, чуть размазывая разнообразно тонущие и горящие лодки, явно замышлявшиеся Рейном как легендарные четырехмачтовые. - Сколько занятий ты отвел на изучение карты Мира?
- Два, по-моему, - Сандр заглядывает ему через плечо как раз когда Артен с интересом разглядывает волосатых пузатых варваров на кривоногих пони, наводнивших Ассат-рэ. - Но его Высочеству и одно показалось излишним, и, видимо, он изволил скучать.
Артен, наконец, доходит до Северного Королевства, где на высоком кресле изображен он сам, грозный и с огромным мечом в руке, но погребенный под схематично обозначенными косичками и короной (в процессе отображения роста Короля ножки кресла явно оказалось коротковаты для ног правителя, и их, ножки, пришлось удлинять уже в конце, так что выглядит трон кривым, как после неудачного ремонта). У ног нарисованного Артена лежит черное зубастое и собакообразное животное, нарисованное явно с трудом и от души, а на спинке трона висит кто-то маленький, лохматый и с венцом в зубах. По мнению художника, в автопортрете ему явно не удалось передать точного сходства с оригиналом, поэтому на лохматое существо направлена жирная стрелка с подписью "Рейн". Артен издает звук, подозрительно напоминающий смешок, а Сандр делает мысленную пометку "серьезно поговорить с наследником" (в очередной раз).
- Ему нечего делать во Дворце, - повторяет Артен, отодвигаясь от карты. - Теорию за этот год он изучил достаточно. Он был бы прекрасным правителем, если бы все его обязанности заключались в выборе схем атак и решении логических задач. Но он окажется совершенно не готов к тому, насколько теория может расходиться с практикой. Во Дворце он этой практики получить не сможет, потому что мы ему не позволим.
Артен делает паузу, давая Сандру обработать информацию. За этот год они не впервые обсуждают судьбу наследника, и в каждом разговоре Король безжалостно прямолинеен так же, как ему свойственно практически во всем. Но, судя по тону этого разговора, Советник понимает, что Король не советуется с ним сейчас, а объявляет о своем решении. Ну, в конце концов, даже не склонный замечать какие-либо межличностные отношения Артен не мог не заметить, что они с Советником несколько подавляют Рейна одним лишь своим присутствием.
- Этикет ему невыносим, но это дело еще пары лет, - продолжает Артен через минуту. - Придворные интриги он научится видеть и расплетать за считанные месяцы, когда возникнет надобность, сейчас тратить на это время бессмысленно. Больше ничего ценного для него во Дворце нет.
- Мне найти ему замок, - полувопросительно говорит Сандр, и Артен удовлетворенно кивает.
- Да, достаточно удаленный, чтобы мы не могли слишком явно контролировать каждый его шаг.
- Кого он может взять с собой?
- Кого захочет. Обязательно поедут Министр Грэллик и Луардэ.
Сандр кивает, оценив, что таким образом Артен безболезненно избавляется от порядком надоевшего ему престарелого упрямца Грэллика (который, несмотря на его фанатичную скупость, был виртуозом в сфере своего Министерства Казначейства) и дает возможность возглавить в его отсутствие Королевский Совет его заместителю, амбициозному молодому человеку, истомившемуся в ожидании кончины или отставки своего пожилого патрона. Артен уже говорил пару месяцев назад, что оставлять столь талантливого юношу в подчинении у не менее талантливого, но деспотично упрямого скряги - это трата времени и мозгов, а Сандр знает, что Артен терпеть не может тратить ни то, ни другое. Отправлять молодого Доуленга с Рейном нельзя, все-таки неожиданное продвижение по карьерной лестнице может вскружить юноше голову, а Рейн в силу нехватки опыта не сможет отследить, когда дерзкие проекты зам.министра перестанут быть просто захватывающими и станут провальными, зато умудренные министры вполне смогут в нужное время остудить его пыл.
Луардэ, прирожденный дипломат, был заместителем Министра внутренней политики, но прекрасно разбирался во всех хитростях политики и торговой, и военной, нередко замещал Министра на заседаниях Совета и зарекомендовал себя как юноша весьма здравомыслящий. И если для Грэллика предстоящее путешествие будет почетной, но ссылкой на пенсию, то для Луардэ это будет испытанием, итогом которого может стать повышение по службе.
- Айра останется во Дворце, - продолжает Артен, и Сандр понимает, что это Рейну будет трудно принять. - Наследнику нужна практика, которую мы ему дать не можем. Айру учишь ты, и заменить тебя некому. И слишком велик риск, что его заметит Гильдия. Наследник сможет обойтись без своего будущего Советника, тем более, что лорду в замке Советник не нужен.
Сандр кивает, и после короткого молчания, говорит:
- Он расстроится.
- Возможно, - спокойно соглашается Артен, возвращаясь к изучению границ с Олтори, и Сандр понимает, что разговор окончен. А вот разговор с Рейном ему только предстоит.
@темы:
fanfics,
наше высочество изволит